Последние месяцы я очень много консультирую всех, кто желает получить информацию о покупке недвижимости в Болгарии. А также всех тех, кто задумывается о переезде в эту страну и хочет получить вид на жительство. За долгие годы работы нашего проекта у нас появилось множество надежных, интересных и очень толковых партнеров в Болгарии. Более того, отчасти по служебным надобностям, отчасти ради интереса я сама прошла всеми упомянутыми болгарскими дорогами и тропами – от изучения болгарской географии, культуры и языка, включая десятки и сотни объектов недвижимости на местности, и заканчивая получением статуса ВНЖ, позволяющего постоянно жить на территории Болгарии. Поэтому сейчас я читаю семинары во время осенних-осенних выставок, и иногда – в межсезонье.
В том числе, если это необходимо, я консультирую в частном порядке.
Так вот, опыт последних месяцев привнес две формулировки. Первая, не новая: искренне жаль риэлторов-зарубежников, работающих с русскими клиентами. Их труд, очевидно, тяжел и зачастую неблагодарен. Вторая, тоже в общем-то не новая, но не перестающая поражать: национальная идея россиян звучит просто: “Мы хотим отсюда уехать, потому что мы больше не можем здесь жить!”
По поводу первой формулировки – о тяжком риэлторском труде. Мне часто, особенно часто в последнее время, звонят и просят о консультации люди, во первых строках говорящие вот что: “Мы два года читаем ваш журнал, изучили ваш сайт, прочитали блог, и вот теперь наконец-таки вплотную подошли к решению… посоветуйте”.
Это же сколько нужно иметь терпения риэлтору, чтобы иметь дело с подобными клиентами. А таких на российском рынке – абсолютное большинство. Ок, к примеру, загородные объекты даже средней руки (то есть дешевые) под Петербургом продаются долгими годами. Стоят в рекламе по 3-5 лет. Это нормально. Объекты за рубежом – тоже продаются годами. И все это время объект нужно продолжать рекламировать, потому что эффективность рекламы – это лотерея, и потому что спрос – это тоже лотерея, никогда и никому неведомо, когда именно “выстрелит” результат. И нужно продолжать консультировать “нерешительных” клиентов, которые годами “созревают” до решения. Каждая сделка – это годы терпения. Трудная работа, профессия для избранных.
Pages: 1 2